Поиск по сайту
Часто ищут
Педиатрия
Неврология
клиника Жулебино
Врач невролог
Врач педиатр
Врач уролог
Возможные результаты
Ортопедия
Ортодонтия
Упс, ничего не нашлось. Но наш бот всегда готов вам помочь!
Спросить бота
Поиск по сайту
Часто ищут
Педиатрия
Неврология
клиника Жулебино
Врач невролог
Врач педиатр
Врач уролог
Возможные результаты
Ортопедия
Ортодонтия
Упс, ничего не нашлось. Но наш бот всегда готов вам помочь!
Спросить бота
Отмена
Файл добавлен!
Выберите пациента
Не добавлять в мед.карту
Не добавлять в мед.карту
Дата
Описание файла
Введите описание
Отправить
Вы действительно хотите отменить добавление файла?
Да, отменить
5
Preambula бот
Preambula Bot
В сети
Список диалогов
Доступные диалоги
Авторизация
Выйти
Вы можете общаться с врачами и задавать любые вопросы боту

Авторизуйтесь
в ПреАмбуле

Без лишних
вопросов

на связи администратор, который
знает вашу историю болезни

Авторизуйтесь
в ПреАмбуле

Персональный
виджет

с назначениями, заключениями
и записями на прием

Авторизуйтесь
в ПреАмбуле

1
Привет! Хочу
записаться

Продолжите
в телеграм-боте

это удобно: мы всегда онлайн
в вашем телефоне

Продолжить
Preambula Bot
Чтобы увидеть диалоги с врачами, необходимо авторизироваться
Здравствуйте. Если вам нужно связаться с доктором, запишитесь на онлайн консультацию:
Условия проведения консультации
Записаться на консультацию
Сообщение..
Авторизация

Подготовка к детскому саду: как помочь ребенку адаптироваться

Психология 23.05.2025 25
Подготовка к детскому саду: как помочь ребенку адаптироваться

Детский сад уверенно можно назвать первой ступенью социализации для ребенка. Впервые ребенок входит в общество, и впервые с ним не будет родителей. Как подготовиться к этому событию, чтобы адаптация в детском саду проходила легко, рассказываем ниже.

Что ждет ребенка в детском саду?

Детский сад – это полная смена привычного уклада жизни, расставание с родителями на относительно долгое время, а вместе с этим принятие новых правил, территории, сверстников, построение новых взаимоотношений, даже с близкими.

Более того, в этом социальном пространстве появляются и чужие взрослые, которых надо слушаться и с которыми надо проводить целый день. Будут ли они такими же, как родители, будут ли они помогать ребенку? Впрочем, дети об этом не задумываются, пока не попадут в новые условия жизни.

Одновременно ребенок впервые сталкивается с понятием «конкуренция». Это дома он самый лучший и любимый, а здесь, помимо него, много других малышей, желающих стать главным центром внимания. В этой детсадовской реальности несложно потеряться. Еще новый режим дня, ранние подъемы, другие ритуалы, совсем не домашняя и не любимая еда, другие игрушки – все другое. Не все взрослые выдержат такое количество кардинальных перемен одновременно, что уж говорить про детей.

Как достичь психологической готовности к детскому саду?

Детский сад – это стресс для ребенка. Конечно, он привыкнет, примет новые условия жизни, адаптируется и вскоре сам будет с радостью по утрам собираться в детский сад. Но сейчас ему нужна помощь и в первую очередь поддержка родителей. Задача родителей – помочь психологически подготовиться к изменениям до их наступления.

План по подготовке к саду таков:

  • Очень многое зависит от психоэмоционального состояния родителей и мамы, в частности. Мама первой должна быть уверена, что детский сад – это хорошо. А ее рассказы об играх, укладе жизни из детства только укрепят уверенность и ребенка в этом.
  • На этом же этапе подготовьте ребенка к «самостоятельной» жизни. Если он еще не умеет самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, надевать обувь, следует срочно пройти «ускоренные курсы» по этим важным знаниям и навыкам. Это же имеет отношение и к таким действиям, как застилать постель, складывать одежду, убирать игрушки за собой и тп. Умение детей решать такие простые бытовые вопросы – большая часть успеха и уверенность в себе.
  • Если ребенок хорошо разговаривает, научите его ключевым фразам и вопросам, с которыми он может обращаться к воспитателям и просить о помощи.
  • Обязательно сходите в детский сад на экскурсию вместе, чтобы ребенок наглядно представлял, что это такое. Дальше коридора в группу вас возможно не пустят, но зайти в здание сада и побывать на детской площадке можно. У детей будет складываться картинка: чем понятнее им будет, что их ждет, тем меньше стресса они испытают.
  • Если на территорию сада зайти нельзя, чаще гуляйте рядом, наблюдайте и обсуждайте, что там происходит. Малышам 2-3 лет полезно прямо проговаривать, кто что делает, кто есть кто.
  • Вместе с ребенком изучите пеший маршрут до детского сада, чтобы потом не тратить много времени на дорогу, особенно если ребенок начнет капризничать.
  • За 3-4 месяца до выхода в сад освойте режим дня учреждения. Ряд привычек лучше выработать у ребенка заранее. Это поможет ему проще принять перемены.
  • Заранее можно попробовать и детсадовское меню, таким образом расширяя кругозор и прививая новые вкусовые привычки.

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

Но мало подготовиться, необходимо еще также комфортно пройти этап адаптации ребенка в первые пару недель.

Специалисты выделяют следующие уровни адаптации: легкая, средняя и тяжелая.

При легкой адаптации через пару недель ребенок запросто отпускает маму и даже иногда забывает ей сказать «пока». Он легко общается со сверстниками, быстро привыкает к общению со всеми взрослыми, ведет себя в детском саду очень свободно, может самостоятельно играть, а вечером также легко рассказывает родителям, что произошло в течение дня. Он всегда с удовольствием идет в детский сад, даже немного скучает по нему в дни каникул.

Средняя степень адаптации характеризуется затяжным привыканием ребенка к саду – до 1,5-2 месяцев. Как ведет себя при этом ребенок? Он очень тяжело отпускает маму, может вести себя апатично, но его легко отвлечь. Он всегда очень легко включается в игровую деятельность, идет на контакт с детьми и воспитателями, быстро встраивается в режим детского сада, и в целом все у него хорошо, если он всегда чем-то занят. Большая часть детей проходит именно эту стадию адаптации.

Тяжелая форма встречается, к счастью, очень редко. Ее называют таковой, если ребенок не может привыкнуть к детскому саду от двух недель до нескольких лет. Как это проявляется в поведении ребенка? Ребенок постоянно плачет при расставании с родителями, ни с кем не общается в детском коллективе, периодически отказывается есть, спать, убирать игрушки, что-либо делать, не слушается. Может быть агрессивен или наоборот, пассивен.

Но важно помнить о том, что сроки примерные и у каждого ребенка адаптация проходит индивидуально.

Что нужно сделать, чтобы привыкание к детсадовскому образу жизни прошло на одном дыхании?

Большое значение будет иметь возраст ребенка. Оптимальный возраст ребенка для выхода в детский сад – 3 - 3,5 - 4 года. Малыш пережил к этому моменту свой первый возрастной кризис, готов оторваться от родителей, и ему интересны игры со сверстниками. Здоровье ребенка к этому возрасту также более или менее стабилизируется. Уже нет затяжных простуд, значит, иммунитет окреп, можно в коллектив для нового обмена бактериями и дальнейшего укрепления иммунитета.

Хотя, безусловно, стоит отметить, что дети с задержкой в развитии будут тяжело привыкать к детскому саду, и их подготовке и адаптации надо будет уделять больше внимания.

Вот несколько советов родителям по эффективной адаптации ребенка к детскому саду:

  • Первый день ребенка в детском саду проведите вместе. Покажите, что где находится в группе, познакомьтесь с воспитателями, покажите спальню и кровать. Обычно шкафчики детей обозначают картинками животных. Расскажите сказку или придумайте легенду для ребенка, связанную с его животным на шкафчике. Это поможет ему заряжаться правильной энергией и правильными мыслями при виде этой картинки.
  • Важно установить контакт с воспитателями. Познакомьтесь сами и познакомьте ребенка с главными людьми в детской группе. К ним относятся также и нянечки. Они помогают малышам одеться, раздеться на прогулку и с прогулки.
  • Введите свой ритуал на расставание с ребенком. Это необязательно должно быть связано с объятиями. Тем более что детей это расставание должно эмоционально бодрить, а не разбивать в начале дня. Например, можно каждый день рисовать на руке ребенка сердечко.
  • Ничто не мешает ребенку брать с собой любимую игрушку. Это допустимо и поможет быстрее адаптироваться к жизни в детском саду.
  • В первые дни ребенка можно оставлять только на пару часов, постепенно увеличить это время до целого дня.

Советы по здоровью при подготовке ребенка к детскому саду

На фоне общего стресса, тревог и волнений (пусть и радостных) риск заболеть у ребенка существенно выше. Кто-то называет это естественной реакцией на изменения и новую реальность. Все намного проще. Ребенок попадает в коллектив, в котором у каждого есть свой набор вирусов и бактерий. Происходит обмен ими, и дети начинают болеть. Организм вырабатывает новые антитела на новые чужеродные вирусы и бактерии, иммунитет закаляется.

Конечно, никому не хочется, чтобы дети заболели сразу по приходу в детский сад. Совсем не болеть не получится, но есть ряд общих правил, которых следует придерживаться, чтобы минимизировать количество простуд и развитие осложнений после них.

  • Ведите здоровый образ жизни: правильное питание дома, соблюдение режима сна и отдыха, физическая активность, психоэмоциональная стабильность.
  • При прохождении медосмотра к детскому саду пройдите более глубокую диагностику, чтобы понимать слабые места в здоровье ребенка.
  • Конечно, надо работать с этими слабыми местами, но не когда пошли в детский сад, а заранее.
  • Если у ребенка появился хотя бы насморк, то его следует оставить дома, чтобы не заражать другие и не ловить новые вирусы.

Соблюдайте наши советы, и подготовка и адаптация к детскому саду пройдут легко и просто. Ребенок быстро привыкнет, а по выходу из детского сада еще будет скучать по всему тому, что когда-то казалось непривычным и пугающим.

Поделиться

Услуги

Поиск по услугам
Иконка

Другие статьи

Назад
Вперёд

Используем cookies,
чтобы сайт работал лучше

Пользуясь нашим сайтом,
вы соглашаетесь с тем, что
мы используем cookies