Авторизуйтесь
в ПреАмбуле
Без лишних
вопросов
на связи администратор, который
знает вашу историю болезни
Авторизуйтесь
в ПреАмбуле
Персональный
виджет
с назначениями, заключениями
и записями на прием
Авторизуйтесь
в ПреАмбуле
Продолжите
в телеграм-боте
это удобно: мы всегда онлайн
в вашем телефоне
В 4,5-5 лет звукопроизношение ребенка должно быть сформировано полностью. Для совершенствования звукопроизношения ребенка очень важен слух - от него зависит уточнение артикуляции звука. Уже с двух лет ребенок может различать звуки речи на слух и пытается подражать этим звукам. В 3-4 года малыш уже может слышать разницу между собственным произношением звука и его произношением взрослыми, что и позволяет ему стремиться исправить свое произношение.
Артикуляторные возможности ребенка формируются постепенно. Ребенок, уже свободно различающий на слух все звуки речи, до определенного возраста не может овладеть их правильным произношением. Произношением достаточно сложных по артикуляции свистящих (С, З, Ц) и шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ) звуков ребенок овладевает в возрасте от 3 до 4 лет. Позднее всего ребенок овладевает произношением самых сложных по артикуляции звуков - Р и твердого Л. До этого времени дети, как правило, заменяют эти звуки на более простые по артикуляции, но существующие в русском языке звуки (например заменяет Р на Л – лакета, вместо ракета, Ч на ТЬ – тяйник вместо чайник, С на Ш – сапка вместо шапка и т.д). По мере совершенствования речевого аппарата ребенка звуки-заменители постепенно превращаются в нормативные. Таким образом, до 4-4,5 лет звукопроизношение всех без исключения детей несовершенно. Часто это обстоятельство усыпляет бдительность родителей и даже некоторых специалистов, которые все списывают на возраст и полагают, что до 5-6 лет о правильности звукопроизношения у ребенка беспокоиться рано.
Любые недостатки звукопроизношения после 5 лет уже нельзя считать нормой. К этому возрасту ребенок уже не только должен уметь различать на слух все звуки речи и улавливать возможные недостатки звучания, ему должны быть доступны и все тонкие движения речевых органов, необходимые для произношения самых сложных по артикуляции звуков. Если к 5 годам у ребенка есть нарушение звукопроизношения, значит, существуют какие-то особые причины, препятствующие полноценной работе анализаторов. И в более раннем возрасте у ребенка могут наблюдаться особенности в произношении звуков, которые выходят за пределы возрастных и являются дефектами в полном смысле этого слова. В этом случае вместо обычной для нормального развития речи замены сложного звука на более простой ребенок может произносить этот звук искаженно, каким-то необычным образом (горловое произношение Р, межзубное или боковое С и т.д.).
При нормальном строении артикуляционных органов и нормальной их подвижности такого рода особенности произношения звуков не встречаются, за исключением случаев, когда ребенок подражает кому-либо из взрослых. И поскольку подобные дефекты в произношении звуков вызваны специфическими причинами, то не рассчитывайте на исчезновение этих дефектов «с возрастом», обращайтесь за помощью к специалистам как можно раньше.
Услуги