Поиск по сайту
Популярные запросы
Педиатрия
Неврология
клиника Жулебино
Врач невролог
Врач педиатр
Врач уролог
Возможные результаты
Ортопедия
Ортодонтия
Упс, ничего не нашлось. Но наш бот всегда готов вам помочь!
Спросить бота
Файл добавлен!
Выберите пациента
Не добавлять в мед.карту
Не добавлять в мед.карту
Дата
Описание файла
Введите описание
Отправить
Вы действительно хотите отменить добавление файла?
Да, отменить
Preambula Bot
Preambula Bot
В сети
Список диалогов
Доступные диалоги
Авторизация
Выйти
Вы можете общаться с врачами и задавать любые вопросы боту
Preambula Bot
Чтобы увидеть диалоги с врачами, необходимо авторизироваться
Здравствуйте. Если вам нужно связаться с доктором, запишитесь на онлайн консультацию:
Условия проведения консультации
Записаться на консультацию
Сообщение..
Авторизация
5
Задержка речевого развития у детей
Задержка речевого развития у детей
Темы
Поделиться

Задержка речи у детей

Начнем разговор о задержке речи с этапов формирования этого умения у детей.

Новорожденный реагирует на звуковые сигналы. Уже в возрасте сорок-сорок пять дней малыш начинает реагировать на интонацию взрослых: если к нему обратиться ласково, то он начинает улыбаться в ответ, если грубо – он начнет плакать. Таким образом, для формирования речи с самого начала жизни очень важен хороший слух.

Позднее у ребенка появляется гуление, потом лепет, и только после этого он начинает разговаривать. К годовалому возрасту у него формируется понимание речи, и он, как правило, говорит несколько слов. В различных книгах и статьях в сети пишут, что в один год норма – десять слов. В реальности это происходит не очень часто: обычно в год словарный запас составляет одно-три слова. Более важным является появление в этом возрасте указательного жеста пальцем. Указательный жест пальцем, сопровождаемый взглядом, – это очень важный элемент правильного формирования моторной (экспрессивной) речи. Итак, если ребенок в возраст 12–15 месяцев хорошо слышит, понимает обращенную речь, говорит несколько слов, и у него есть указательный жест пальцем, то речь у него будет формироваться хорошо.

В возрасте двух лет у детей появляются короткие предложения («мама, дай», «папа ушел» и т. п.). Однако центр формирования моторной речи созревает только к трем годам. Поэтому в возрасте 2-2,5 года между детьми может быть большой разброс: кто-то говорит предложениями и даже читает стихи, а кто-то использует около двадцати слов. Во втором случае важна консультация невролога, чтобы определить, допустима ли такая задержка или уже необходимо принимать дополнительные меры. Помните, что для правильного формирования речи очень важен слух малыша. То, что в роддоме новорожденному проводили аудиотест, к сожалению, еще не доказывает, что к двум годам он все еще хорошо слышит. Снижение слуха могло произойти позже после перенесенного инфекционного заболевания, в связи с разрастанием аденоидов или по другим причинам. Очень важно формирование указательного жеста пальцем. К полутора годам он должен появиться. Если это не произошло, консультация врача-невролога просто необходима.

Вот общие рекомендации, помогающие речевому развитию вне зависимости от причин его задержки:

  • давать ребенку общаться с разговаривающими детьми
  • развивать мелкую моторику рук
  • разговаривать с ребенком четко, не сюсюкать
  • отказаться от пустышек и сосок на бутылочках, пить из чашки

И, конечно, в случае задержки речевого развития в первую очередь нужно обратиться к неврологу.

Автор: Воронов Игорь Анатольевич, детский невролог сети ПреАмбула, кандидат медицинских наук